Официальная информация

Условия функционирования ОУ

Режим работы школы

Состав учащихся

Контингент учащихся

Структура управления школой

Условия осуществления образовательного процесса

Кадровый потенциал ОУ

Режим обучения

Обеспечение безопасности

Приоритетные цели и задачи

Учебные результаты

Социальная активность школы

Мероприятия :: «Человек и профессия»


Дата: 10.10.07

Тема урока: «Человек и профессия»

Участники: учащиеся 8-11 классов, классные руководители, зам директора по ВР, педагог-психолог.

Цель:
— ознакомить учащихся с профессиями;
— выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;
— обеспечение готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Оформление, оборудование и инвентарь: ручки, листы с заданиями, плакаты с высказываниями великих людей и профессиях, данные социологического опроса школьников.

Ход проведения

1. Введение. Вступительное слово зам. директора по ВР

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 23 миллионов человек меняют свое место работы 12% из них возвращаются обратно... Означае ли это, что выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? Может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, что ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу. Об этих и других проблемах пойдет речь на нашем уроке.

2. Социологический опрос школьников. Ребята был проведен опрос учащихся нашей школы на тему «Мир профессий». На вопрос «Кем хочешь быть?» — получены следующие Ответы:
Юристом, парикмахером, информатикам, парикмахер-визажист, менеджером -2 человек, бухгалтером, швея, программистом, шофером, авто-слесарем, спортсменом.
Профессиями XXI века ученики считают: программист — 50 %, бизнесмен- 25%, эколог -5%, социолог, гувернантка -!0%, банкир — 12%
Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных можно считать следующие: колхозник, модистка, извозчик, трубочист, кузнец, печник.

3. Знакомство с профессиями.
Из опроса общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии пользующиеся в настоящее время большим спросом. Поэтому каждому классу было дано задание подготовить сообщение о новых профессиях.
С профессией аудитор нас ознакомят учащиеся 9 класса.
Уважаемы ребята, я хочу представить вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т. д. Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.
Сестра-геронтолог: -учащиеся 10 класса
Ребята, я хочу познакомить вас с профессией геронтолога; Совершенствование медицинского обслуживания, улучшение условий жизни и возрастающее осознание необходимости вести здоровый образ жизни помогают жителям многих стран жить долго и полноценно. В настоящее время несколько иная ситуация сложилась в России, но она в скором времени должна улучшиться. Необходимо заметить, что старение общества происходит достаточно быстро. Увеличивается число престарелых людей, которые могут рассчитывать только на себя. Нуждаются в помощи и инвалиды. К сожалению, в государственных лечебницах мало выделяется мест для таких людей: Частные же лечёбные и оздоровительные заведения пока немногочисленны и весьма дороги, Приглашение няни на какое-то время — это реальный выход во многих случаях. И поэтому профессия сестры-геронтолога получают все большое признание в обществе.
Радиолог:-10 класс
Мол профессия тоже связана с медициной. Радиолог выявляет внутренние симптомы болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела Такое обследование проводится с помощью высокотехнологичного оборудования; рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и др. Эти средства становятся все более совершенными, позволяющими получать и моментальное, обрабатывать огромный объем информации о. состоянии новых внутренних органов человека. Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой-то дополнительной информации. На основании заключения устанавливается более точный диагноэ и проводится более эффективное лечение.

Зам директора знакомит с иноязычными профессиями и специальностями.

4. Типы профессий. Ребята академик Е. А. Климов выделил пять типов профессий в соответствии с предметом труда ( предмет труда -то основное, счем работает конкретный специалист: люди, техника, явления природы, и т. д.

1) Человек — природа. В этот тип профессий входят специальности: ветеринар, фотодизайнер, фармацевт, зоотехник, агроном и др.

2) Человек- техника. Наиболее востребованные профессии этого типа автослесарь, монтажник информационных сетей, строительные специальности, технолог, инженер.

3) Человек — человек. Современные профессии : продавец-консультант, менеджер(администратор, офис-менеджер, по персоналу, по продажам, по рекламе и т. д.), официант, психолог, учитель.

4) Человек -знаковая система. Примеры профессий данного типа: программист, системный администратор, редактор, специалист по защите информации, переводчик, лингвист, экономист, аудитор. 5) Человек — художественный образ.
Профессии данного типа: дизайнер, рекламный дизайнер, стилист, актер, режиссер, ди-джей.

5. Закрепление с помощью игры «пантомима».
Ребята мы с вами поговорили о различных типах профессий, а теперь давайте немного отвлечемся
Я каждому классу раздам по названию двух профессий , вы должны с помощью пантомима показать эти профессии, а окружающие определить что это за профессия и к какому типу она относится.
Показать профессии — Секретарь машинистка, официант, художник, агроном, строитель переводчик

6. Зам директора знакомит учащихся с информацией из центра занятости о наиболее востребуемых профессиях в Ростовской области. Мед. работники, сельхоз профессии, металлообработка, рабочие профессии и др.

7. Подведение итогов. «Всяк кузнец своего счастья»
Выбирая профессию вы выбираете свою будущее, а на ваше будущее никто не должен влиять. Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них. К сожалению, незнание современных профессий чаще всего становиться камнем прикосновения в проблеме профессионального само-
определения. Лучший путь обзорного ознакомления с профессия-
ми — изучение их специальных описаний (профессиограмм). Профессиограммы знакомят не только с тем, что делает, как, с помощью каких орудий в средств труда трудится тот или иной работник, но и с тем, какие личные качества от него требуются.

Потребности общества имеют обыкновение постоянно изменяться. Поэтому для того чтобы не выбрать профессию, которая
окажется потом неприменимой, необходимо регулярно обновлять
свои знания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или
иных профессий.

Содержание


Случайное фото

Шестой класс

Шестой класс

Вам понравился наш сайт?
Да! (241)
Нет (96)
Надо дорабатывать (98)



Выпускники | Режим работы школы | Режим обучения | Учебные результаты | Профориентационная работа | Карта сайта
© 2008-2017 МОУ Карповская СОШ. Все права защищены | Создать сайт бесплатно