Официальная информация

Условия функционирования ОУ

Режим работы школы

Состав учащихся

Контингент учащихся

Структура управления школой

Условия осуществления образовательного процесса

Кадровый потенциал ОУ

Режим обучения

Обеспечение безопасности

Приоритетные цели и задачи

Учебные результаты

Социальная активность школы

Мероприятия :: Морской бой


Дата: 24.02.07
Цель: Развивать творческие способности учащихся
— умение анализировать создавшуюся ситуацию.

Морской бой.
Интеллектуальная игра


Цель:
1. В процессе игры закрепить и углубить знания по истории и природоведению.
2. Познакомить детей с морскими профессиями.
З. Привить любовь к морю.
4. Дать навыки работы в группе и взаимовыручки.

Оборудование:
1. Эмблемы с названиями команд (например, Черноморец«, «Юнга», «Бригантина»).
2. Карточки с буквами (см. по тексту), жетоны.
З. Рисунки на морскую тематику.
4. фонограммы песен (см. по тексту).
5. Карточки с морскими званиями: капитан, штурман, рулевой, матрос.

Подготовка:
Дети заранее получают задание разделиться на три команды, придумать их название, девиз, нарисовать эмблему своей команды. Также нужно познакомиться с морскими терминами, вспомнить изученный материал по природоведению и истории, связанный с морем. Команды изготавливают бескозырки.

Ход мероприятия

Звучит песня «Белокрылые чайки» (музыка Д. Прицкера, слова С. Фогельсона).
Колышется даль голубая,
Не видно нигде берегов...
Мы с детства о море мечтаем,
О дальних огнях маяков.
Припев:
Летят белокрылые чайки, — Привет от родимой земли!
И ночью и днем
На просторе морском
Стальные идут корабли!
Манит нас простор величавый,
С могучей стихией борьба,
На ленточках золотом славы
Сверкает морская судьба.
Припев.
И если опять над морями
Взовьется сражения дым,
Мы знаем, что Родина с нами,
А с ней мы всегда победим!
Припев.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное плавание. В ходе него мы проверим, достаточно ли много вы знаете о море и обо всем, что с ним связано. Вы долго готовились к этому путешествию, кто победит — узнаем позже! В нашем конкурсе принимают участие три команды. Жюри — учителя начальных классов. Ну
сейчас — в путь!
Слово предоставляется командам.
1. Команда «Бригантина».
Девиз: «Пусть никогда не будет тины под килем нашей бригантины!»
Приветствие соперникам:
Меньше хныкать, не пищать, Выше голову держать!
2. Команда «Черноморец»
Девиз: «Только смелым покоряются моря!»
Приветствие соперникам:
По морям, по волнам -
Не страшны нам преграды!
Шлем привет всем друзьям,
Встрече будем мы рады!
З. Команда «Юнга».
Девиз: «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!»
Приветствие соперникам:
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней!
Общее приветствие жюри.
Представители команд (по очереди).
Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им.
Но твердо жюри заявляем;
В обиду себя не дадим!
Мы ждем
И баллов тревожный подсчет.
Не бойтесь, друзья, пораженья,
Нас в бой капитан поведет!
Конкурс «Шторм»
Ведущий. Сначала командам надо пройти полосу шторма длиной пять миль. Чтобы благополучно выйти из зоны шторма, вы должны ответить на пять вопросов. За каждый верный ответ команда получает один жетон милю. Вопросы я буду задавать командам по очереди. На обдумывание вам дается 15 секунд; обсуждают все игроки — отвечает капитан.
Вопросы:
1. Чему равна одна морская миля? (1 852 метра.)
2. Как называется сильная буря на море? (Шторм.)
3. Морской разбойник. (Пират.)
4. Колебание судна на волнах. (Качка.)
5. Повар на корабле. (Кок.) б. Полное безветрие на море. (Штиль.)
7. Как называется лестница на корабле? (Трап.)
8. Работа всей команды на корабле. (Аврал.)
9. Корабль, на котором находится командующий. (Флагман.)
10. Корабельная кухня. (Камбуз.)
11. Помещение для матросов на корабле. (Кубрик.)
12. Подросток, обучающийся на корабле матросскому делу. (Юнга.)
13. Оптический прибор для наблюдения с глубины. (Перископ.)
14. Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк.)
15. Специалист по вождению судов и прокладке курса. (Штурман.)
Жюри подводит итоги, раздает командам жетоны-мили за правильные ответы.
Ведущий. По-разному команды преодолели шторм. Ваши корабли получили небольшие повреждения, им требуется ремонт. Поэтому мы заходим в порт.
Конкурс «Стоянка в порту»
Ведущий. Начнем наш следующий конкурс. Каждой команде я даю по листу бумаги. За одну минуту вы должны пополнить флот, то есть нарисовать несколько кораблей. Победит та команда, у которой окажется больше кораблей. За это она получит еще один жетон-милю.
Музыка. Командиры работают. Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс «Внимание»
Ведущий.Голубой флажок — хлопать, Зеленый — топать, Желтый — молчать, Красный — ура кричать!
Ведущий проводит конкурс. Жюри подводит итоги.
Конкурс «Штурманов»
Ведущий. Штурман — это специалист, который следит за курсом корабля, знает все морские маршруты. Задание для штурманов (один участник от каждой команды) — за одну минуту вспомнить и написать как можно больше названий морей.
Жюри подводит итоги.
Конкурс «За штурвалом»
Ведущий. Не обойтись в море без опытного рулевого:(один участник от каждой команды) — графический диктант.
Каждый рулевой получает по листу бумаги в клетку. Ведущий диктует в быстром темпе: «Одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, одна клетка вниз, десять клеток влево». Должен получиться «кораблик».
Жюри подводит итоги конкурса, вручает жетоны-мили.
Концерт ( Каждый класс подготовил по одному номеру художественной самодеятельности)
Ведущий. Моряки это очень веселые и жизнерадостные люди: они никогда не унывают. Сейчас мы посмотрим, что приготовили команды.
Пример выступления команд.
Команда «Черноморец» подготовила стихотворение «Морской бой» (автор д. Герасимов).
В бою потоплен старый бриг,
Пиратский старый бриг.
О как ужасен был тот миг,
Как хищен чаек крик!
Но мне до смерти дела нет,
Пусть все окутал дым.
Ведь цел еще один корвет
И пара шлюпок с ним.
Идет тяжелый, страшный бой,
Тяжелый, страшный бой.
Кто победит из нас с тобой,
Судьбе решать одной.
Пусть берега так далеки -
Прекрасен пушек гам!
И пусть учитель у доски
Не помешает нам!
Команда «Бригантина» подготовила частушки.
В разных мы морях скитались,
К небу прыгала корма,
И не раз на нас кидались
Разъяренные шторма.
Припев:
Помогают плавать в море нам маяки, маяки.
Веселее и смелее всех моряки, моряки.
Между прочим, мы бывали
Там, где водятся слоны.
Ананасы с веток рвали — до чего ж они вкусны!
Припев.
Чай мы пили на Ямайке
И на прочих островах.
Но об этом без утайки
Не расскажешь в двух словах!
Припев.
Мы мечтаем о просторе — дома нам не усидеть...
Эх, навек, наверно, море
Нас в свою поймало сеть!
Припев.
Команда «Юнга» подготовила стихотворение «Дельфин» (автор В. Шульжик).
В бассейне
Живет черноморский дельфин.
За ним наблюдает профессор один.
Ученый часами сидит у воды,
А после мудреные пишет труды.
О том, что дельфины добры и умны,
И, значит, понять мы друг друга должны.
Ученому верят, ведь он знаменит.
Дельфин между тем за ученым следит.
Дельфин этот
Сам изучает людей.
И даже в подводной газете
Уже поместил среди прочих статей
Свои наблюдения эти.
Ведущий. Все матросы умеют танцевать танец «Яблочко. А вы умеете? Если нет, то мы вас научим. Движения такие: «канат», «якорь», «моем палубу», «смотрим вдаль», «качка».
Звучит музыка, дети исполняют танец.
Ведущий. Как же нам не спеть любимую песню всех капитанов!
Звучит музыка, дети поют песню «Жил отважный капитан» из кинофильма «дети капитана Гранта» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского).
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Тесты»
Ведущий. А теперь следующий конкурс. Задание — из предложенных вариантов ответов на вопрос вам нужно выбрать правильный. Вы получите милю за каждый верный ответ. От вас требуется поднимать таблички после 15 секунд обсуждения.
Вопросы:
1. Понт Эвксинский. Какое море так называли греки в древности?
а) Балтийское; б) Белое;
в) Черное.
2. Петр при штурме крепости Орешек для управления войсками использовал «самолеты». Как вы думаете, что бы это могло быть?
а) самоходные паромы; б) голуби;
в) воздушные шары.
3. Какой царственной особой был учрежден Андреевский флаг (белое полотнище с косым голубым крестом)?
а) Екатериной II;
6) Петром 1;
в) Александром 1.
4. С чего началась история русского флота?
а) с рекрутских наборов; б) с построения верфи;
в) с «потешной флотилии» Петра 1.
5. Кто прорубил «окно в Европу»?
а) Иван Грозный;
6) Петр 1;
в) Екатерина Великая.
Ведущий. Подходит к концу наш морской бой. Кто выиграет решающее сражение?
Конкурс «Абордаж»
Ведущий. Вы должны вспомнить как можно больше слов на морскую тематику, начинающихся с той буквы, которую вы выберете сами. Капитаны, выбирайте буквы! А теперь даю вам три минуты. Кто больше придумает слов?
Пример для буквы «М»: миля, море, мачта, маяк, матрос, моряк, матроска и другие.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Ну что ж, игра завершена! давайте подсчитаем мили!
Подводится общий итог игры. Награждение победителей.
Ведущий. Хочется пожелать вам, ребята, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта. Не важно, о чем вы будете мечтать: о море, о горах, о счастье для своих родных. Главное — это стремление осуществить свою мечту. Об этом стихотворение Е. Григорьева «Мечтаю».
Слово «мечта»
На мачту похоже.
А может быть, это
Одно и то же?
Когда я мечтаю,
То вижу всегда,
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я
На быстром корвете,
Бьет в паруса мои
Яростный ветер!
Спешу я на помощь — Не знаю к кому,
Спешу я на помощь
Сквозь ветер и тьму!
И держится мачта,
Не гнется мечта.
Я знаю, что общее в них — Высота!

Содержание


Случайное фото

Пятый класс

Пятый класс

Вам понравился наш сайт?
Да! (241)
Нет (96)
Надо дорабатывать (98)



Выпускники | Режим работы школы | Режим обучения | Учебные результаты | Профориентационная работа | Карта сайта
© 2008-2017 МОУ Карповская СОШ. Все права защищены | Создать сайт бесплатно