Официальная информация

Условия функционирования ОУ

Режим работы школы

Состав учащихся

Контингент учащихся

Структура управления школой

Условия осуществления образовательного процесса

Кадровый потенциал ОУ

Режим обучения

Обеспечение безопасности

Приоритетные цели и задачи

Учебные результаты

Социальная активность школы

На других сайтах

http://www.boostenergy.ru/omsk/sialis-omsk/ купить дешево сиалис.

Мероприятия :: Права человека


Твоя свобода размахивать кулаками ограничена носом твоего соседа.
Английская пословица

Цели: раскрыть содержание понятие «права человека»; помочь учащимся осознать, что соблюдение прав человека является важнейшей ценностью демократического общества и правового государства.

Учащиеся должны знать:

1) что такое права человека;
2) что такое свободы;
З) что такое основные права и свободы человека;
4) какие существуют международные документы по правам человека;
5) какие нормы-принципы провозглашены во Всеобщей декларации прав человека,
Учащиеся должны представлять, что такое:
а) права человека; б) Всеобщая декларация прав человека;
в) правовой статус чело? века;
г) классификация прав;
д) первое, второе, третье поколение прав человека.
Учащиеся должны уметь:
1) анализировать статьи Конституции и Всеобщей декларации прав человека;
2) сравнивать положения международных документов по правам человека;
З) делать выводы.

Ситуация

В купе вбежал паренек странного вида: в лаптях, в полосатых штанах, в красной рубахе навыпуск, подвязанной толстой веревкой, волосы — копна соломы. Он плюхаулся рядом с востроносой старушкой, сидевшей на нижней полке, и давай махать кому-то в окно.
— Ты чего это сел на мою лавку? — вдруг язъерепенилась бабка. Где твое место? На верхней полке! Вот лезь туда и сиди!
— да мне же там сидеть неудобно... — начал оправдываться паренек.
— Ничего не знаю! У тебя верхнее место кугiлено! Вот сейчас огрею по спине батогом-то! Споршик какой.
Паренек не стал дожидаться исполнения угрозы, а залез на верхнюю полку и, свесив ноги прямо перед носом бабки, начал ими болтать. В этот момент поезд неожиданно резко дераулся, и бабка получила удар лаптем в глаз. Бабка взвизгнула, запричитала, а под ее глазом начал набухать синяк.
— Хулиганы! Избивают! На помощь! Милиция! — кричала она. Сбежавшиеся пассажиры и проводница iiасилу ее успокоили. Проводница принесла даже какие-то примочки, а паренька отвели в соседний вагон, подальше от бабтси. Та долго еще ворчала:
— Вот приеду, заявлю в милицию на этого хулигана!«Что же произошло? (Нарушение прав человека.) Записать тему: «Права человека».

Задание 1. Подобрать слова-ассоциации к словосочетанию права человека«. (Сгруппировать, ранжировать записанные слова.)

Задание 2. Прием „Корзина идей, понятий, имен“.
Что вам известно по данной теме?
? Сначала учащиеся вспоминают и записывают в тетради все, что знают по данной теме,- 2 мин.
? Затем происходит обмен информацией в парах. Учащиеся делятся друг с другом известными им знаниями.
? Затем каждая пара называет какое-то одно сведение (не повторяясь), учитель записывает его на доске.
— Попытайтесь самостоятельно дать определение понятию ((права чело века».
Права человека — это такие права, которые присущя нашей природе в без которых мы сегодня не можем жить как цивилизованные люди.
— Кроме прав существуют и обязанности. Без обязанностей не может быть прав.
Правовой статус — это совокупность прав и обязанностей. Права, свободы + обязанности (зафиксированы в Конституции, ГК, УК, Семейном кодексе) = правовой статус.
— Кто дол>кеюи регулировать отношения человека и государства, человека и власти?
— Кто кому служит: государство человеку или человек государству? З а дание 3. Прием «Инсерт» (пометки на полях):
— информация, которая известна;
— новая, впервые встречается;
— то, что идет вразрез имеющимся представлениям; ё то, что осталось непонятным. 1-я группа — о правах человека, стр. 79-82, 2-я группа — современные международные документы по правам человека, стр. 82-85.
3-я группа
свободы человека«, стр. 85-87.
4-я группа — о Совете Европы (Приложение 1).
Затем по одному человеку от каждой группы выходят и пересаживаются в центр. Они объясняют друг другу изученные темы.

Задание 4. Вспомним (случай В поезде».
— Как можно решить эту ситуацию?
(Обратиться в суд иди найти компромисс, иди прибегнуть к услугам меднатора,? на доске — й? портретл меднатора.)
Медиация — особая процедура ведения переговоров с участием нейтрального посредника.
На портрете отображены основные
функции медиатора.
«О» — большая (овал лица) — Организация процесса медиации.
«а» и «с» (уши) — Активное Слушание.
в» и «э» (серьги в ухе) — Вентилирование эмоций. «Г» и «П» (брови) — Генерирование предгожений.
«Э» и «Ф» (глаза) — отделение Эмоций от Фактов. «Р» и «Р> (усы) — Расширение ресурсов.
«О» (нос) — обучение сторон эффективному поведению на переговорах.
«???» (шевелюра) — тестирование реальности с помощью проясняющих вопросов.
«С» (рот) — проверка Соглашения.
«Бабочка» — обеспечение эффективной обратной связи между участниками процесса,
Этапы медиации.
О — вступительная часть.
1 — выступление сторон.
З — формулирование повестки дня.
2 — прояснение интересов.
4 — выдвижение предложений.
5 — выбор решения.
Правила медиации.
1 — нейтральность медиатора.
2 — добровольность участия сторон.
З — конфиденциальность информации.
(Материаii взят из учебника: Гiронькин, В. Н., Гутников, А. Б. Живое право. Зангiмательная энциклопедия практического права: книга для ученика. Т. 1: учеб. пособие для 8-1! юi. — СПб.: Изд-во СанктПетербургского ннсiвитута права им. Принца П. Г. Ольденбургского, 2000.
— А если мы все же решим обратиться в суд, то в какой?
(Можно обратиться а Европейский суд по правам человека ООН.)

Задание 5.

Из доклада специальной комиссии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (Приложение 2).
Учащимся предлагаются следующие ситуации, необходимо определить, имеются ли нарушения прав человека и неисполнение соответствующих обязанностей.
Используя статьи Всеобщей декларации прав человека, определить, какие права нарушены.
В своих ответах опираться на ПОПС-формулу.
Право человека охраняемая, обеспечиваемая государством, узакоIIеННая возможность что-то делать, осуществлять.
Свобода человека это отсутствие каких-либо ограничений, стеснений в чем-то.
З а дание б. Возврат к «корзине идей». Логически соединить все заiiисанные идеи.
Рефлексия. Синквейн «права человека».
П — позиция
О — обоснование
П-пример
С — следствие
Я считаю, что...
Потому что...
Например...
Поэтому...

Содержание


Случайное фото

Пятый класс

Пятый класс

Вам понравился наш сайт?
Да! (241)
Нет (96)
Надо дорабатывать (98)



Выпускники | Режим работы школы | Режим обучения | Учебные результаты | Профориентационная работа | Карта сайта
© 2008-2017 МОУ Карповская СОШ. Все права защищены | Создать сайт бесплатно