|
Профориентационная работа |
Организация профориентационной работы заключается в подготовке учащихся к выбору профессии.
Однако окончательно выбор каждый из них делает самостоятельно , но им нужна помощь
1-2 классы
Профессии наших родителей
- Знакомство с профессиями родителей |
- классные часы
- встречи
- Рассказы о профессиях.
- беседы
|
- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности |
- экскурсии
- Профориентационные игры
- Беседы о труде
- Внеклассные мероприятия |
3-4 классы
Мир профессий
- знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий; |
- составление каталога профессий;
- классные часы;
- встречи;
- экскурсии на предприятиях;
- профориентационные игры, путешествия по миру профессий;
|
5-е классы.
Кем я хочу быть?
- Формирование основ профессиональной направленности |
- Анкетирование учащихся
- Психологическое тестирование
|
- Осознание учащимися своих интересов |
- Игры
- Классные часы
|
6-е классы.
Кем я должен быть, чтобы стать профессионалом.в выбранной области?
- Осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий |
- Психологические тренинги, тестирование;
- Классные часы;
- Профориентационные игры;
|
7-е классы.
Самоопределение в области «человек — труд — профессия»
- Формирование профессионального самопознания |
- Классные часы
- Сотрудничество со специалистами Центра занятости населения
|
- Определение личностного смысла выбора населения профессии |
-Консультации
- Психологические тренинги, тестирования
|
Общешкольные мероприятия
Создание каталога профессий «Профессиональная карта города, села»;
Читательская конференция «Профессия и личность»;
Выпуск тематических газет к профессиональным праздникам;
Профориентационная игра «Мир профессий»;
Круглые столы;
Общешкольные собрания «Мир профессий (встречи с представителями различных профессий)»;
Посещение ярмарки профессий, высших и средних профессиональных учебных заведений (в рамках дня открытых дверей);
Акции: «Милиционер друг детей», «Я гражданин России» и т.д.
Система дополнительного образования
Классы развития (театральные, спортивные):
Театр-студия «Дебют»;
Студия театра кукол «Зеркало»;
Музей кукол;
Спортивные секции: мини-футбол, , хоккей, волейбол, баскетбол и др.
Цель введения портфолио - создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения обучающегося.
Содержание портфолио:
Официальные бланки портфолио (приложение к аттестату учащихся 9 класса);
Рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио);
Диагностические материалы;
Таблицы и схемы для ведения портфолио;
Памятки и инструкции для учащихся;
Методические рекомендации по ведению портфолио;
Введение портфолио может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучение со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.
|
|
|
|