Официальная информация

Условия функционирования ОУ

Режим работы школы

Состав учащихся

Контингент учащихся

Структура управления школой

Условия осуществления образовательного процесса

Кадровый потенциал ОУ

Режим обучения

Обеспечение безопасности

Приоритетные цели и задачи

Учебные результаты

Социальная активность школы

На других сайтах

Боди балет для взрослых www.isadoraballet.ru.

Сабуровский компьютерная помощь ремонт компьютеров печатники на нагатинском затоне

Программа профилактической работы школы


Пояснительная записка

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ученик средней школы подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы. В школе профилактическая работа должна опираться на лучшие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие.

Умение самостоятельно мыслить и принимать решения. не перекладывая собственной ответственности на других, в современной российской жизни необходимо каждому. Умение делать выбор — большое искусство, которому учатся годами. Очень часто выбор делается без участия человека. за него и совсем не в его интересах. Или по-другому: выбирают одни, а отвечают за это другие.

Программа может и должна помочь обучающимся как можно раньше увидеть проблему выбора, научиться выбирать свой путь, отвечать за свою жизнь. Требования к современной школе значительно возросли. От нее требуется не только дать учащимся некоторый объем знаний, но и сформировать навыки активной жизненной позиции, в том числе потребность в самостоятельном принятии решений в различных жизненных ситуациях готовность нести ответственность за принятые решения.

Одна из ключевых идей программы

В том что нет правильного или неправильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия, но выбирает ученик.

У программы есть и вторая составляющая — это выбор и для учителей. Подавляющее большинство педагогов нашей школы владеют в основном традиционным образовательными технологиями в профилактической работе. Но современная жизнь требует от педагогов в целом и от каждого конкретного учителя нового социального содержания, новых технологий преподавания, новых отношений с учениками. Всего того, что помогает учащимся на практике познакомиться с жизнью еще в стенах школы, научиться делать верный выбор и нести за него личную ответственность. для помощи учителям в программу включена значительная методическая составляющая - арсенал для учителя, в него входит игротехника, групповые дискуссии другие приемы современной педагогики.

Наша школа — это школа личностно-ориентированного диалога, подразумевает не только диалог между учеником и учителем, но и диалог между учениками.

Программа по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) включает в себя целенаправленное обучение школьников противостоять внешним отрицательным факторам, уметь формулировать и высказывать собственную позицию, аргументировано защищать ее и оспаривать позиции оппонента, работать в группе, согласовывать позиции, искать и находить компромисс. Всегда говорить — «Нет — наркотикам!, «Нет — алкоголю!», «Нет — табакокурению!».

Цель программы

Сформировать у учащихся устойчивую негативную реакцию к употреблению ПАВ;

Развивать первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение.

Задачи программы

Своевременное выявление учащихся группы риска;

Проведение активной работы с родителями;

Проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме;
  • Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в работе;

  • Развитие навыков поведения, обеспечивающих здоровый образ жизни ведущих к здоровью и препятствующих употреблению ПАВ.

    Направления работы по программе:

    Профилактика вредных привычек;
  • Профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни;
  • Профилактика употребления ПАВ;
  • Профилактика нарушений в поведении в быту, на улице, в обществе;
  • Профилактика безнадзорности;
  • Работа с родителями.

    Алгоритм реализации программы по возрастам


    «Человек свободного общества» (7—8 лет).

    Представление целей и задач программы, рассказ об основном содержании и основных понятиях, предварительное знакомство с методикой. Первичное анкетирование школьников.

    «Мое здоровье» (9—10 лет).

    Определение понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», обсуждение различных вариантов отношения к своему здоровью и возможностей его сохранения. Обсуждение темы давления сверстников при принятии решений. Обсуждение темы давления сверстников при принятии решений. Обсуждении дилемм «Курить или не курить», «Употреблять алкоголь или не употреблять его», «Употреблять наркотики или отказаться от их употребления», «Заниматься спортом или нет».

    «Преступление и наказание» (10—11 лет).

    Определение понятий «преступление» и «ответственность». Обсуждение дилемм «Заработать» или «украсть», «Согласиться на предложение участвовать в преступлении или отказаться от этого», «Рассказать о совершенном преступлении или смолчать», «Вовлекать в преступление других или нет».

    «Четвертая власть» (11-12 лет).

    Обсуждение роли информации в жизни человека. Проработка способов определения схожих и различных мнений, аргументов сторон, разных сторон одной проблемы. Обсуждение дилемм «Смотреть или не смотреть (читать или нет)», «Верить или не верить», «Следовать образцам или не следовать».

    «Я и политика» (12—13 лет).

    Определение понятий «политика», «гражданская позиция». Обсуждение дилемм «Интересоваться политической жизнью или нет», «Доверять политикам или нет», «Голосовать на выборах или нет», «Протестовать против несправедливости, отстаивая свои права, или нет».

    «Учимся строить отношения» (14-15 лет).

    Обсуждение дилемм «Использовать силу или нет», «Следовать общепринятым нормам или нет», .»Конфликтовать или нет», «Договариваться или нет».

    «Свобода и ответственность — выбор ХХI века» (16—17 лет).

    Подведение итогов программы, систематизация и обобщение, повторное анкетирование.

    Этапы программы


  • ежегодные профилактические медицинские обследования учащихся;

  • круглые столы, диспуты, беседы, классные часы;

  • консультации;

  • тренинги;

  • информационно-методическое обеспечение.

    Этапы реализации программы


    1 этап 2007/08 учебный год.

    Цель:
  • представление программы на методическом объелнении классных руководителей (октябрь 2007 года).
  • создание предпосылок функционирования школы как школы, свободной от вредных привычек.

    Задачи:

    1. Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся.

    2. Проведение тематического семинара для классных руководителей по современным технологиям профилактической работы с обучающимися.

    З. Обеспечение работы спортивных секций, кружков во внеурочное время.

    4. Организация работы педагогического коллектива по программе.

    2 этап. 2008/09 учебный год

    Цель: проанализировать положительные аспекты программы и возможные трудности, а также провести коррекционную работу.

    Задачи:

    1. Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по профилактике употребления ПАВ учащихся.

    2. Организация и проведение профилактической работы с родителями.

    З. Организация деятельности педагогического коллектива в соответствии с современными требованиями и введение программы «Мой выбор!» в учебный план школы.

    3 этап. 2009/10 учебный год

    - разработать стратегию дальнейшего развития программы
    - переход программы от режима апробации в режим функционирования.

    Задачи:

    1. Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся в школе, организация профилактической работы.

    2. Отработка системы мониторинга уровня здоровья учащихся школы.

    З. Формирование потребности к ведению здорового образа жизни у учащихся и устойчивых знаний по вопросам употребления ПАВ.

    Ожидаемые результаты

    1. Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди обучающихся в школе;

    2.Усиление личностных ресурсов сознания обучающихся, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения.

    3.Развитие стратегии преодоление проблем и избежание ситуаций, связанных с риском наркомании.

    4. Наличие навыков противодействия наркомании, решение жизненных проблем, поиск, восприятие и оказание социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях себе и другим, принятие ответственности за собственное поведение, эффективность открытого общения.



  • Случайное фото

    Второй класс

    Второй класс

    Вам понравился наш сайт?
    Да! (241)
    Нет (96)
    Надо дорабатывать (98)



    Выпускники | Режим работы школы | Режим обучения | Учебные результаты | Профориентационная работа | Карта сайта
    © 2008-2017 МОУ Карповская СОШ. Все права защищены | Создать сайт бесплатно