Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы учителей, явились:
1) системный подход к анализу состояния преподавания и планирования деятельности школы;
2) серьезная и целенаправленная работа педагогического коллектива по методической теме школы: "Гуманизация образовательного процесса через вариативность содержания и технологий обучения и воспитания". Все учителя школы имели годовое календарно-тематическое планирование, составленное по удобному для педагога варианту с учетом основной предложенной формы и неукоснительным соблюдением практической части программы (количество контрольных работ, сочинений, практических, лабораторных, экскурсий). В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. В работе методических объединений налажена работа по проведению уроков взаимопосещения, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований. Учителя не только требовательны к себе, но друг к другу. Это показывают анализы уроков, открытых мероприятий, утренников, правильно реагируют на критику.
Учителя школы использовали педагогические технологии, обеспечивающие высокие результаты обучения, личностно-ориентированный подход, индивидуализацию обучения, применялись разнообразные формы и методы организации образовательного процесса:
- проектный метод;
- исследовательский метод;
- дифференцированный метод;
- экскурсионная деятельность;
- парная, групповая, индивидуальная работа на уроке.
Таблица квалификационного состава
педколлектива
Наименование
показателей
|
Всего
|
% к
общему числу
педработников
|
Количество
работников
|
23
|
100%
|
Имеют
образование:
|
23
|
100%
|
Высшее
|
19
|
83%
|
Незаконченное
высшее
|
-
|
-
|
Среднее
специальное
|
3
|
13%
|
Среднее
|
1
|
4%
|
Имеют
квалификационные
категории
|
Высшую
|
-
|
-
|
Первую
|
13
|
57%
|
Вторую
|
10
|
43%
|
11 разряд
|
-
|
-
|
7-10
разряды
|
1
|
4%
|
Администрация школы поощряет творческий и профессиональный рост педагогов: посещают уроки, анализируют контрольные, срезовые работы и проведенные внеклассные мероприятия, дает методические советы по применению инновационных технологий обучения современного школьника, советует применять новую форму обучения и проверки знаний, умений, навыков - тестовые технологии. Руководители школьных МО контролировали работу учителей, оказывали своевременную методическую помощь. В школе сложилась традиция посещения любого урока учителя имеющего первую квалификационную категорию.
С 1 сентября 2007 года администрация школы предоставила всем учителям изъявившим желание, часы для проведения индивидуально - групповых занятий, кружков, элективных курсов, проектной деятельности, что способствует при дифференцированном подходе и индивидуализации обучения развитию интеллектуальных возможностей мотивированных к учебе школьников, а также помогает ликвидировать пробелы по предмету отдельным ученикам с целью предупреждения неуспешности. Урочная и внеурочная деятельность осуществлялась в предметных кабинетах и отражалась в документации.
Таблица квалификационного состава
администрации
Должность
|
Ф.И.О.
(полностью)
|
Квалификационная
категория
|
Год
аттестации
|
Директор
|
Олиферук
Татьяна
Геннадьевна
|
I
|
2007
|
Заместитель
директора по УВР
|
До 27.08.07г.
Куденко
Марина
Сергеевна
|
I
|
2006
|
С 27.08.07г.
Головкова
Татьяна
Алексеевна
|
I
|
2005
|
Зам Директора
по ВР
|
Хромченко
Наталья
Валерьевна
|
I
|
2007
|
Участие отдельных педагогов в
конкурсах педагогических достижений
№ п/п
|
Ф.И.О.(полностью)
|
Дата
участия
|
Тематика
|
Уровень
(район, город, область и т.д.)
|
1
|
Смолякова Людмила Ивановна
|
2007г.
|
Учитель года
|
Районный
|
Учителя школы стремятся дать учащимся стандарт знаний и
расширить область изучаемых научных дисциплин, интересуются достижениями
педагогики и апробируют инновационные методы на практике (применяют
инновационные технологии в преподавании), своевременно повышают свой
квалификационный уровень на курсах ИПК и ПРО, районных семинарах.
Сведения о повышении квалификации
педагогических и руководящих кадров
Формы повышения квалификации
|
Количество
педагогов, руководителей,
прошедших
курсы повышения квалификации
|
2006-2007
|
2007-2008
|
педагоги
|
руководители
|
педагоги
|
руководители
|
Другие
формы
|
3
|
1
|
3
|
1
|
Всего
|
3
|
1
|
3
|
1
|