В отчетный период перед школой стояла цель: "Развития нравственной, интеллектуальной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению".
Приоритетные направления работы
1. Обновление содержания образования.
2. Усиление личной направленности образования.
3. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
4. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков, здорового образа жизни.
Задачи
1. Организация здоровье сберегающей образовательной среды как приоритетного направления школы.
2. Создание нормативных и организационно-педагогических условий для профилизации образования, обусловленной социологическими мониторингами и исследованиями.
3. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров и активизации их педагогического творчества посредством внедрения современных технологий обучения и воспитания, и смещение акцентов в методике организации познавательной деятельности учащихся на реализацию компитентсностного подхода, гуманизацию и социализацию образования.
4. Социальная защита педагогов и учащихся.
Работа по организации учебно-воспитательного процесса для решения педагогической задачи школы была построена на диагностической основе.
Диагностика особенностей ученического и учительского коллектива была определена по основным направлениям:
- диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов;
- динамика познавательной активности учащихся в условиях введения новых форм работы на уроке (инновационные технологии), в условиях освоения нового содержания;
- динамика технологического климата в педагогическом коллективе в связи с освоением нового педагогического опыта.
По данным проводимой диагностики - стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по следующим направлениям:
1) владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов;
2) знание методик и методов работы;
3) положительная динамика в области знания педагогических технологий;
4) навыки контроля и коррекции самоконтроля у учащихся.
Проблемы, которые выявила диагностика творческого потенциала педагогов школы, можно считать следующие:
- все педагоги включены в освоение новых технологий но не все активно используют на уроках новые технологии в полном объеме, некоторые учителя только на теоретическом уровне знакомы с основами модульного обучения и в полном объеме не используют на практике метод проектной деятельности и несколько учителей только на теоретическом уровне знакомы с уровневой дифференциацией и не всегда применяют ее на практике и не стремятся к обмену опытом по освоению педагогических инноваций.
Отсюда основными направлениями работы школы стали:
1. Повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового педагогического опыта;
2. Повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся;
3. Сохранение уровня мотивации и его повышение у желающих учиться и овладеть стандартом знаний;
4. Целенаправленная и систематизированная работа с одаренными детьми.
5. Повышение качества образованности учащегося, уровня его воспитанности, гражданской ответственности.
6. Формирование потребности у учащегося проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
7. Личностный (интеллектуальный и нравственный) рост каждого школьника.
8. Воспитание стремления расширить и углубить знания в области интересующих школьников учебных дисциплин.
9. Неукоснительное соблюдение правил внутреннего распорядка всеми участниками образовательного процесса.
10. Повышение качества обучения за счет освоения педколлективом инновационных технологий в работе с детьми разной адаптации к обучению.
|